ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО БИОЛОГИИ

Диктанты данного типа содержат перечень признаков и условий обитания двух живых организмов, назвать которые должны учащиеся. Для их выполнения требуются знания биологических особенностей ранее изученных объектов живой природы и умение их сравнивать.

Текст диктанта - перечень признаков двух или более объектов, зачитываются вслух.  Школьники, руководствуясь знаниями об этих объектах, определяют и отмечают в рабочих тетрадях, для какого животного характерен тот или иной признак. На уроках, где проводится изучение нового объекта, такой вид диктанта позволяет привлечь внимание учащихся к тем биологическим особенностям, которые отличают данный объект от ранее изученного. Предварительно объясняю ребятам, что с целью экономии времени урока им следует записывать только порядковый номер признака, называемого мной вслух, и рядом с ним ставить первую букву названия простейшего - обладателя того или иного признака (например: а- амеба, э-эвглена). Запись ответов в тетрадях учеников будет иметь следующий вид. Ответы: 1-а; 2-э; 3-а; 4-э; 5-а; 6-э; 7-э; 8-а; 9-а,э; 10-э; 11-а,э.

Заканчивая работу с диктантом, читаю текст вслух, чтобы ребята могли сами проверить свои записи. Опыт показал, что для учащихся 6-7 классов целесообразно включать в текст диктанта 5-10 предложений, чтобы время их выполнения и проверки не превышали 15 минут. Формы проверки диктантов могут быть различными: выборочная проверка тетрадей учащихся с выставлением отметки, заслушивание ответов 3-4 учеников, самоконтроль и др.

                                     Многоклеточные водоросли.

                                                          Уолтрикс. Спирогира.

1.     Хроматофоры расположены спирально (с)

2.     Хроматофоры имеют форму лент (с)

3.     Питается органическими веществами, образуемыми

        в процессе фотосинтеза (с, у)

4.     Размножается половым путём и вегетативно (с)

5.     Хроматофоры имеют форму широкого браслета (у)

6.     Удлинённые клетки расположены в один ряд (с)

7.     Размножается половым и бесполым путём (у)

8.     Служит пищей для обитателей водной среды (у, с)

Ответ: 1с, 2с, 3с,у, 4с, 5у, 6с, 7у, 8с,у.

Зеленая эвглена. Амёба.

1.     Форма тела непостоянная (а)

2.     Обязательно присутствуют хлоропласты (э)

3.     Передвигается с помощью ложноножек (а)

4.     Форма тела постоянная (э)

5.     Питается бактериями, водорослями, простейшими (а)

6.  Питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза (э)

7.     Дышит растворенным в воде кислородом (а,э)

8.     Есть чувствительный к свету глазок (э)

Ответы: 1-а; 2-э; 3-а; 4-э; 5-а; 6-э; 7-а,э; 8-э; 


Бактерии. Вирусы.

1.     Одноклеточные организмы (б)

2.     Имеет головку с ДНК и отростки (в)

3.     Ядерное вещество присутствует в цитоплазме в «распыленном»

        состоянии (б)

4.     Не относятся ни к растениям, ни к животным (в, б)

5.     Могут функционировать только внутри других организмов (в)

6.     Бывают шаровидные, палочковидные и извитые (б)

7.     Бывают шаровидной, овальной, палочковидной и нитевидной формы (в)

8.     Размножаются простым делением (б)

9.     Размножаются внутри живой клетки (в)

10.   Имеют неклеточное строение (в)

11.   При неблагоприятных условиях образуют споры (б)

 Ответ: 1б, 2в, 3б, 4в,б,  5в,  6б, 7в, 8б, 9в, 10в, 11б.

 

Плоские черви. Круглые черви.

1.     Имеется первичная полость тела (к)

2.     Почти все виды – гермафродиты (п)

3.     Тело имеет двустороннюю симметрию (п, к)

4.     Появляется мезодерма (п)

5.     Раздельнополые особи (к)

6.     Нет дыхательной и кровеносной системы (п, к)

7.     У большинства представителей пищеварительная система замкнута

        слепо (п)

Ответ: 1к, 2п, 3п,к, 4п, 5к, 6п,к, 7п.

 

Ракообразные. Паукообразные.

1.     Водные обитатели. Органы дыхания – жабры (р)

2.    Наземные членистоногие. Органы дыхания – лёгочные мешки и трахеи (п) 

3.     Имеют внекишечное пищеварение (п)

4.     Являются природными санитарами (р)

5.     Имеют 8 ходильных ног (п)

6.     Кровеносная система незамкнута (р, п)

7.     Органы выделения – зелёные железы (р)

8.     Имеют хелицеры и педипальпы (п)

9.     Органы выделения – мальпигиевы сосуды (п)

Ответ: 1р, 2п, 3п, 4р, 5п, 6р,п, 7р, 8п, 9п.

 

Хрящевые рыбы. Костные рыбы.

1.     Особи разнополы (х,к)

2.     Наличие 5-7 пар жаберных щелей (х)

3.     Отсутствие жаберных крышек (х)

4.     Отсутствие жаберных перегородок (к)

5.     Отсутствие плавательного пузыря (х)

6.     Наличие плавательного пузыря (к)

7.     Скелет образован из хрящей (х)

8.     Передний мозг не разделён на два полушария (к)

9.     Кожа покрыта крупными чешуями (к)

10.   Наличие клоаки (х)

11.   Оплодотворение внутреннее (х)

12.   Большое количество икринок (к)

Ответ: 1х,к, 2х, 3х, 4к, 5х, 6к, 7х, 8к, 9к, 10х, 11х, 12к.

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru