ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Формирование вычислительных навыков

 

В этом разделе сайта представлен банк заданий для формирования вычислительных навыков школьников по всем темам курса математики и алгебры с 5-го по 9-й классы.

Материалы удобно использовать при организации работы с учащимися на разных эта­пах процесса обучения и в различных формах по усмотрению учителя. Учащиеся по результатам очередной проверки вычислительных навыков, на основе анализа своих ошибок сами заинтере­сованы в их ликвидации и, как правило, подходят к коррекционной работе сознательно и ответственно. Банк заданий достаточно обширен как по раз­нообразию, так и по количеству упражнений, поэтому позволит составить много вариантов для организации индивидуальной работы.

В разделе имеются варианты полного набора заданий для индивиду­альной работы. Эти варианты можно использовать в любом классе, начи­ная с 5-го. Они составлены в соответствии с программой обучения матема­тики с 5-го по 9-й классы. Поэтому в каждом классе, начиная с изучения десятичных дробей и заканчивая текущей темой изучения, представленные материалы позволяют организовывать работу по формированию вычисли­тельных навыков, начиная с ее истоков, т.е. действий с десятичными и обыкновенными дробями, и восходя к более сложным темам «Действия с корнями и степенями». Удобно для каждого ученика подготовить вариант и в процессе обучения периодически (например, на каждом 3-4-м уроке) уделять примерно 5 минут на устную работу с записью ответов. После каждого сеанса такой работы учитель проверяет, анализирует результаты, фиксирует дату, скорость и качество выполнения очередной порции упражнений. Таким образом, каждый учащийся работает индивидуально, в своем режиме, анализируя свои ошибки, следя за скоростью и качеством своей работы во времени. Такая организация работы достаточно проста в организации для учителя и эффективна для учащихся, так как мотивирует ребят к серьезной самостоятельной работе, добавляя к этому еще и здоро­вый дух соперничества.

Опыт организации такой работы дал отличные резуль­таты в процессе обучения, так как при решении сложных заданий не стало возникать у учащихся заминок с техникой счета. Раньше они «съедали» массу времени при делении, например, числа на дробь или дроби на число, при использовании свойств чисел, корней и степеней, при использовании приемов рационального счета и т.д. Но главное, что недостаточно хорошо сформированные навыки вычислений тормозили умственную работу при составлении алгоритмов, слежении этапов их исполнения, отвлекали от сути самого задания и его конечной цели - метода решения задачи. По­следнее замечание еще раз подчеркивает важность своевременности и ка­чества формирования вычислительных навыков школьников на всех эта­пах обучения математике.

 

Описанные выше задания Вы найдете в высыпающемся меню.

 


Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru