ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Лабораторная работа "Внешнее строение пресмыкающихся"

Класс пресмыкающихся относится к позвоночным животным. Большинство пресмыкающихся живет на суше, но некоторые обитают в водной среде. Размножение этих животных не связано с водой. Они откладывают крупные яйца, покрытые плотной оболочкой. Кожа у них сухая, имеет роговой покров. Активность пресмыкающихся зависит от температуры окружающей среды. Большинство пресмыкающихся имеют по 2 пары конечностей, но у змей и некоторых видов ящериц они отсутствуют. Некоторым пресмыкающимся свойственна способность к регенерации.

Цель: ознакомиться с внешним строением ящерицы прыткой, найти черты приспособленности к наземному образу жизни.

Оборудование: таблица «Строение ящерицы прыткой», рисунки в учебнике.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите тело ящерицы. Укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________

Чем тело ящерицы отличается от тела лягушки? __________________________________________

2. Опишите кожу ящерицы, ее окраску. ________________________________________ ____________________________________________

3. Какое строение имеют конечности? _____________________________________________________

4. Рассмотрите голову ящерицы. Какие органы расположены на голове? ________________________ ___________________________________________

5. Каковы особенности строения этих органов?______________________________________ __________________________________________

6. Сделай те подписи к рис. 8.

Рис. 8

Выводы

1. В чем проявляется усложнение строения пресмыкающихся по сравнению с земноводными? ________ ___________________________________________

2. Какое значение в жизни ящериц имеют:

а) подвижность соединения головы и туловища с помощью шеи______________________________ __________________________________________

б) расчлененные конечности ____________________________________________________________

в) сухая кожа с роговыми чешуями ____________

г) хорошо развитые органы чувств ______________________________________________________

3. Какое значение в жизни ящерицы имеет явление регенерации?____________________________ __________________________________________

4. В чем выражается приспособленность ящерицы прыткой к жизни на суше?_____________________

Проблемные задачи

1. Почему ящерицы, в отличие от лягушек, могут жить в пустынях вдали от водоемов? _____________ __________________________________________

2. Какие защитные приспособления развились в процессе эволюции у ящерицы прыткой, гадюки, черепахи?________________________________________________________________________________

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru