ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Лабораторная работа "Внешнее строение земноводных"

К классу земноводных относится позвоночные животные, приспособленные к жизни как в воде, так и на суше. У большинства земноводных имеется 2 пары пятипалых конечностей. Взрослые животные дышат кислородом воздуха через легкие и растворенным в воде кислородом через кожу. Кожа у них голая. Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в пресной воде. Активность земноводных зависит от температуры и влажности окружающей среды.

Цель: ознакомиться с внешним строением лягушки, найти черты приспособленности к жизни на суше и в воде.

Оборудование: таблица «Внешнее строение лягушки», рисунки в учебнике.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите тело лягушки. Укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________ _____________________________________________

Чем отличается форма тела лягушки от формы тела рыбы? С чем это связано? _____________________ __________________________________________

2. Почему лягушку трудно удержать в руке? ________________________________________________

Каково значение слизи, покрывающей кожу лягушки? _______________________________________ ___________________________________________

3. Сравните длину передних и задних конечностей. Чем они отличаются друг от друга? _______________ __________________________________________

Объясните роль задних конечностей в передвижении на суше.________________________________ __________________________________________

Какие приспособления имеются на задних конечностях для передвижения лягушки в воде? ___________ __________________________________________

4. Рассмотрите голову лягушки. Какие органы расположены на голове?__________________________ ___________________________________________

Каковы особенности строения этих органов? ______________________________________________

Какая часть тела остается над водой, когда лягушка плавает в воде? Какое это имеет значение? _____ ___________________________________________

5. Какова особенность строения языка лягушки? __________________________________________

6. Сделайте подписи к рис. 7.

Рис. 7

Выводы

1. В чем выражается приспособленность лягушек к жизни в воде и на суше?______________________ ____________________________________________

2. Какие особенности органов чувств связаны с жизнью лягушек на суше?______________________ ____________________________________________

3. Язык у лягушки липкий. Какое это имеет значение? ______________________________________ ____________________________________________

4. В чем проявляется усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами? ______________ __________________________________________

Проблемные задачи

1. Какие особенности окраски делают лягушек менее заметными в воде, на суше? Всегда ли окраска защищает лягушек от врагов? ____________________________________________________________

2. Почему лягушка погибает, если ее лишить возможности дышать через кожу? _________________ ___________________________________________

3. Некоторые лягушки в средней полосе проводят зиму на дне водоема. Каким образом они дышат? ____________________________________________

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru