ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Лабораторная работа "Внешнее строение насекомых"

Класс Насекомые, так же как и Ракообразные относятся к типу членистоногих. Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. Большинство насекомых обитает в наземно-воздушной среде. Некоторые насекомые живут в воде, в почве, другие – паразиты человека и животных. Поведение насекомых отличается большой сложностью.

Цель: ознакомиться с внешним строением насекомого, найти отделы тела и органы, которые в них находятся, определить их функции.

Оборудование: раздаточный материал – коллекции конечностей и ротового аппарата насекомых, майский жук.

ХОД РАБОТЫ

1. Найдите отделы тела насекомого и запишите их названия. __________________________________

2. Рассмотрите голову. Какие органы находятся на голове?____________________________________

Назовите типы ротового аппарата. _____________________________________________________

Какие бывают усики? Используя рисунок в учебнике, зарисуйте их и подпишите.

 

3. Какие органы находятся на груди?_____________________________________________________

Сколько пар ног у насекомых? _______________

Зарисуйте типы ног и подпишите.

 

Сколько крыльев бывает у насекомых?___________

4. Из скольких члеников состоит брюшко?________

Что находится по бокам брюшка и каково их значение? ____________________________________ ___________________________________________

5. Зарисуйте майского жука и сделайте подписи.

 

Выводы

1. Какие признаки во внешнем строении майского жука позволяют отнести его к классу насекомых?

2. Чем можно объяснить разнообразие ротовых аппаратов насекомых?_________________________ ___________________________________________

Чем можно объяснить разнообразие конечностей?_______________________________________

3. Сравните майского жука и речного рака. Какие черты сходства и различия имеются у этих животных?__________________________________________________________________________________

Проблемные задачи

1. Когда перед операцией человеку дают наркоз, ему на лицо накладывают маску. Достаточно ли для усыпления насекомого поместить в морилку его голову?_______________________________________ __________________________________________

2. Что такое инстинкт? Приведите примеры инстинктов из жизни паукообразных и насекомых. _______ ________________________________________

 

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru