ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях проблема нарушений осанки актуальна для всех детей. Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка – ведь малыш ни на что не жалуется. Вернее, жаловаться он может на что угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны состоянием позвоночника.

Подробнее...

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Известно, что даже животные умеют лечиться, в частности, находить целебные травы и употреблять их «строго по показаниям». Мало того: некоторые животные (например, лисицы) способны произвести хирургическую операцию – ампутацию поврежденной капканом конечности – всего лишь при помощи собственных зубов.

Подробнее...

СТРОЕНИЕ ОПОРНО‑ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Название «опорно‑двигательный аппарат», наверное, придумал физик (потому что – «аппарат»). Действительно, человек снабжен весьма эффективным аппаратом, предназначенным для движений (а также для опоры). Этот аппарат составляют кости, различным образом соединенные друг с другом, и прикрепленные к ним мышцы (рис. 1). При этом кости и их соединения являются пассивной частью опорно‑двигательного аппарата (ими можно двигать), а мышцы – активной частью (они могут двигать).

Подробнее...

УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯМИ

Отлично продуманный, разумно устроенный опорно‑двигательный аппарат – это, конечно, хорошо, но каждым аппаратом должен кто‑нибудь (или что‑нибудь) управлять.

В организме вообще всем, что в нем происходит, управляет центральная нервная система – головной и спинной мозг. Спинной мозг управляет очень просто, и какие‑либо эмоции ему чужды. Так, если вас стукнули по коленке, то коленка «вздрогнет» и голень дернется. Это называется рефлексом.

Подробнее...

ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Этим вопросом занимается биохимия – наука чрезвычайно сложная. Если коленный рефлекс можно изобразить на схеме так, что поймет и ребенок, то распад гликогена в мышцах или образование молочной кислоты изобразить, конечно, тоже можно, но это уже мало кто поймет.

Даже студенты‑отличники в медицинских институтах боятся экзаменов по биохимии. Между тем биохимия – это основа основ, это то, что происходит со всеми молекулами организма, то, что называется обменом веществ .

Подробнее...

КАКИЕ БЫВАЮТ ДВИЖЕНИЯ

Разнообразие движений настолько велико, что его невозможно охватить воображением: число теоретически возможных, качественно различающихся движений у человека достигает 7,17 х 10190. Поэтому люди, которые изучают двигательную активность (в частности, специалисты по лечебной физкультуре), вынуждены были подразделить все физические упражнения на какие‑то типы, виды или категории. Об одном таком подразделении мы уже сказали – физические нагрузки бывают аэробные и анаэробные. Помимо этого существует еще несколько классификаций.

Подробнее...

КОМУ МОЖНО, А КОМУ НЕЛЬЗЯ

Двигаться можно всем здоровым детям, взрослым и старикам, мужчинам и женщинам (в том числе беременным), а также почти всем больным. Для них специально придумано такое средство лечения, как лечебная физкультура (ЛФК). Этим средством можно успешно лечить:

• болезни сердечно‑сосудистой системы: ИБС, гипертоническую и гипотоническую болезни, пороки сердца, вегетососудистую дистонию, дистрофию миокарда, ревмокардит (в подостромпериоде), облитерирующие заболевания периферических сосудов, варикозное расширение вен, тромбофлебит (в подостром периоде);

Подробнее...

ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА – МАССАЖ

Массаж – это система дозированных механических воздействий на человеческое тело. В зависимости от целей этих воздействий различают массаж лечебный, гигиенический, спортивный, косметический; в зависимости от средств воздействия – классический, точечный и массаж рефлексогенных зон.

Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ТЕРМИНЫ

Занятия физкультурой обязательно подразумевают какой‑то контроль за теми сдвигами, которые происходят в организме. Особенно важно контролировать состояние сердечно‑сосудистой системы, и не только тем, у кого она не в порядке, но и всем остальным. Довольно объективным показателем в этом смысле является частота сердечных сокращений, или частота пульса.

Подробнее...

ОСАНКА – ХОРОШАЯ И ПЛОХАЯ

Что такое осанка и чем хорошая осанка отличается от плохой, представляет себе каждый. Но дать короткое определение чему‑то общеизвестному трудно. Самое распространенное и простое определение осанки звучит так: «Привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения». В более широком понимании осанка – это и положение тела в различных статических позах, и особенности работы мышц при ходьбе и при выполнении различных движений. Но определить, какая у человека осанка, во время танца, работы и просто ходьбы слишком сложно, поэтому при оценке осанки и диагностике ее нарушений используют характеристики позы стоя.

Подробнее...

ХОРОШАЯ ОСАНКА

При правильной осанке все части тела расположены симметрично относительно позвоночника, нет поворотов таза и позвонков в горизонтальной плоскости и изгибов позвоночника или косого расположения таза – во фронтальной, остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.

Проекция центра тяжести тела при хорошей осанке находится в пределах площади опоры, образованной стопами, примерно на линии, соединяющей передние края лодыжек.

Подробнее...

НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

Позвоночник может изменять свое положение (и соответственно искривляться) в трех плоскостях.

Сагиттальная  плоскость (от латинского «сагитта» стрела) делит тело на правую и левую половины. В этой плоскости происходит сгибание (наклон вперед) и разгибание позвоночника (наклон назад).

В сагиттальной плоскости расположены физиологические изгибы позвоночника – кифозы и лордозы, которые могут соответствовать возрастной норме или быть излишне либо недостаточно выраженными.

Подробнее...

МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ – МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ

В первые годы жизни ребенка полноценное питание, массаж и физкультура необходимы и для здоровья в целом, и для нормального формирования позвоночника. Внимательное отношение к здоровью малыша, регулярные визиты к врачу позволят своевременно выявить те нарушения опорно‑двигательного аппарата, которые проявляются тогда, когда осанки как таковой еще не существует.

Подробнее...

УЧЕНЬЕ – СВЕТ, НО…

С первого же дня в школе позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. Гиподинамия, неправильное физическое воспитание, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки – все это ухудшает состояние опорно‑двигательного аппарата. При сколиозе грудной отдел позвоночника значительно чаще бывает изогнут выпуклостью вправо, а позвонки при взгляде сверху – закручены против часовой стрелки. Такой тип нарушения осанки иногда называют «школьным сколиозом» – именно так изгибается и поворачивается позвоночник в обычной «удобной», но неправильной позе при письме правой рукой.

Подробнее...

КАК ОЦЕНИТЬ ОСАНКУ

Врачи при оценке осанки используют осмотр и функциональные пробы, а при необходимости – и таблицы для оценки роста и веса, и инструменты для измерения пропорций туловища и положения таза, и рентген, и многое другое. Из инструментальных методов хочется особо отметить компьютерную оптическую томографию, которая позволяет обнаружить деформацию позвоночника и связанных с ним частей опорно‑двигательного аппарата на самых ранних стадиях.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru