Rapidstresser the bestIP booter / Stresser of 2021
Пояснительная записка
Актуальность разработки программы.
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.
Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуальной программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал
Одарённые дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления;
имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.
Индивидуальные особенности и личные достижения
Мальчик за 3 года обучения в школе показал более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления. На уроках активен, с удовольствием принимается за решение нестандартных задач, заданий на смекалку. В 3 классе посещал спецкурс «Развитие познаватеотных способностей» «Умники и умницы», на занятиях которого проявлял интерес к заданиям, в большинстве случаев первым находил верный путь решения.
Иван закончил 2 класс на отлично, в 3 классе имел одну «4» по русскому языку. Он является победителем школьного тура олимпиад по математике и русскому языку в 2015-2016 году, победителем конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» в 2016-2017 году
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одарённого ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одарённых детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одарённый ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Цель программы:
выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявилась, а так же способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.
Задачи:
выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика на этапе его поступления в школу;
проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.
произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники).
Формы работы:
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам.
Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.).
Формы занятий.
Урок-игра, урок-обсуждение, практическое занятие.
Принципы педагогической деятельности:
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Формирование интереса к творческому процессу
Умение логически рассуждать при решении задач
Умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач
Успешное выступление на олимпиадах
Показатели эффективности реализации программы работы.
Удовлетворенность своей деятельностью.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.
Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения обще предметными и социальными компетенциями.
Формы контроля.
Индивидуальное домашнее задание, консультация, мини-олимпиада
Форма проведения итоговой аттестации.
Игра
Цель: проверить знание материала, изученного на занятиях по дополнительной программе, умение применять его в новой ситуации.
Настоящая программа призвана обеспечить плановость, систематичность процессу обучения одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент не проявилась, а также просто способных детей.
Работа с родителями.
Родители, семья в системе реализации программы:
учитывать одаренность как сложное явление;
учитывать личностные и возрастные способности одаренных детей;
создать условия для формирования у ребенка положительной «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;
формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);
Содержание дополнительной образовательной программы
34 часа
Нестандартные задачи «Распиливание, разрезание». |
Нестандартные задачи на соответствие и порядок. |
Нестандартные задачи на соответствие и порядок. |
Задачи ловушки , шутки. |
Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты» |
Задачи связанные с величинами |
Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения |
Решение логических задач |
.... |
.... |
Комбинаторные задачи |
Олимпиадные задачи |
Календарно-тематическое планирование занятий по математике
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание». |
2 |
сентябрь |
|
Нестандартные задачи на соответствие и порядок. |
2 |
сентябрь |
|
Задачи ловушки , шутки. |
1 |
октябрь |
|
Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты» |
2 |
октябрь |
|
Задачи связанные с величинами |
4 |
ноябрь |
|
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения |
4 |
декабрь |
|
Решение логических задач |
7 |
январь февраль |
|
Комбинаторные задачи |
4 |
март |
|
Олимпиадные задачи |
4 |
апрель |
|
Решение заданий международного конкурса «Кенгуру» |
4 |
май |
Техническое сопровождение: компьютер, интерактивная доска
Дидактический материал подбирается на основе рекомендуемой ниже литературы
Используемая литература :
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М.:ВАКО,2010.-233с.
2.Тонких А.П., Кравцова Т.П.Логические игры и задачи на уроках математики:-Ярославль « Академия развития»1997.-239с.
3.Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике:1 класс. –М .: АСТ:Астрель,2000.-223с.
4.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников – Просвещение 1990.-75с.
5.Тихомирова Л.Ф.Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения.
Карточки «Математические олимпиады младших школьников»
Бурменская Г.В. Одаренные дети.
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети