Профессор Знаев - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

Урок "Что такое «обществознание» и зачем оно нужно?"

урок

1. Вводно-мотивационная часть

Здравствуйте! Вы начинаете изучать курс обществознания. На наших уроках вы узнаете, как устроен сложный мир человеческого общества.

Первый вопрос, который можно задать: а зачем нам нужен этот предмет? Да и вообще, что это за наука такая (или не наука даже?) – обществознание?!

Подробнее...

Урок обществознания "Человек и мир животных: отличия и сходства. Человек как биосоциальное существо"

урок

1. Вводная часть

Здравствуйте!

С древнейших времён человек задавался вопросом, кто он такой и зачем пришёл в этот мир. Как ни пытались мыслители ухватить понятие «человек», попытаться выделить его основную сущность, им это не очень удавалось.

Подробнее...

Урок обществознания "Значения слова «общество». Зачем нужно общество?"

урок

Дидактические цели.

1.  Личностные: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, развитию способности к осознанию российской гражданской идентичности в политкультурном социуме, формирование уважения к прошлому и настоящему многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг).

Подробнее...

Урок обществознания "Общество и природа. Защита природы"

урок

Цель урока: сформировать представление о взаимодействии природы и общества.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся об особенностях взаимодействия общества и природы;

- формировать знания учащихся о принципах природоохранной деятельности;

Подробнее...

Урок обществознания "Сферы общественной жизни (подсистемы общества)"

урок

Дидактические цели

1. Личностные: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений.

Подробнее...

Урок обществознания "Чем регулируется поведение людей?"

урок

1. Вводная часть

Здравствуйте! Мы продолжаем изучать курс обществознания в 6 классе. Несколько уроков подряд мы говорим о человеческом обществе, о том, какую роль оно играет, о том, каким образом оно существует.

Подробнее...

Урок обществознания "Общение. Межличностные отношения"

урок

Цели урока: раскрыть суть и формы общения и межличностных отношений между людьми; развивать умения сопоставлять, обобщать, давать оценочные суждения явлениям общественной жизни; создать условия для формирования гуманистического мировоззрения.

Подробнее...

Урок обществознания "Социальный конфликт и способы его разрешения"

урок

Цель урока: сформировать представление о социальных конфликтах.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о причинах, видах социальных конфликтах;

- решать познавательные задачи;

Подробнее...

Урок обществознания "Семья"

урок

Дидактические цели

Личностные: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, формирование ответственного отношения к созданию и сохранению семьи, усвоению традиционных ценностей семьи, развитие способности аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Подробнее...

Урок обществознания "Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста"

урок

Цель урока: раскрывая этапы жизненного пути человека, создавать условия для самопознания подростка.


Подробнее...

Урок обществознания "Социальные группы"

урок

Цель урока: сформировать представление о понятии и видах социальных групп.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о социальных группах;

- решать познавательные задачи на определение признаков социальных групп;

Подробнее...

Урок обществознания "Этнические группы. Народы и нации"

урок

Цель урока: сформировать представление о этнических группах и их различиях.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся об этнических группах;

- формировать умения, связанные с характеристикой различных видов этнических групп;

Подробнее...

Урок обществознания "Социальный статус. Социальная мобильность"

урок

Цель урока: сформировать представление о социальных статусах и видах социальной мобильности.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о видах социальных статусов, социальной мобильности и способах перемещения;

Подробнее...

Урок обществознания "Социальная структура"

урок

Цель урока: сформировать представление о социальной структуре.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о социальной структуре;

- формировать понятие «стратификационные системы»;

Подробнее...

Урок обществознания "Что такое власть: понятие, виды, ресурсы (источники) власти"

урок

Цель урока: сформировать представление о понятии «власть», ее признаках и ресурсах.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о признаках и видах власти;

- формировать знания учащихся об особенностях государственной власти;

Подробнее...

Урок обществознания "Что такое государство?"

урок

Мы продолжаем изучать курс обществознания в 6 классе. На предыдущем уроке мы узнали, что такое власть и какой она бывает. Вы знаете, что бывает власть государственная. И сегодня мы поговорим о том, что же такое государство.

1. Понятие государства

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Зачем нужно государство: функции государства"

урок

На прошлом уроке мы определили, что такое государство. На уроках истории в 5 и 6 классах вы изучали причины возникновения государства, т.е. отвечали на вопрос: «Почему оно возникло». Впереди ответы ещё на два вопроса: «Зачем существует государство?» и «Какие бывают государства?»

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Какие бывают государства: форма правления"

урок

1. Вступительная часть

На прошлых уроках мы узнали, что такое государство, каковы его признаки и функции.

Рекомендация учителю. При наличии времени желательно повторить с обучающимися основные признаки государства (в том числе термины «монопольное право», «суверенитет», «закон», «налог»), а также функции государства.

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Какие бывают государства: политический режим"

урок

Цель урока: сформировать представление обучающихся о формах правления в государствах и типах политических режимов.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о формах государства;

Подробнее...

Урок обществознания "Российская Федерация: государственная символика"

урок

Цель урока: сформировать представление о государственной символике и ее роли в воспитании патриотизма.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о государственных символах;

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Российская Федерация: форма правления и политический режим"

урок

Цель урока: сформировать представление о форме правления, конституционном строе РФ, современном политическом режиме в РФ.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся об основах конституционного строя РФ;

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Как устроены высшие государственные органы в Российской Федерации"

урок

1. Вводная часть

Здравствуйте! Вы продолжаете изучать курс обществознания в 6 классе. Изучив тему «Государство», мы обращаемся к тому, как устроена государственная власть в нашей стране.

Рекомендация для учителя. Желательно повторить с обучающимися понятия «власть», «государство».

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Российская Федерация как многонациональное государство"

урок

Цель урока: сформировать представление о многонациональном составе российского государства.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о федеративном устройстве РФ;

- решать познавательные задачи;

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Потребности"

урок

Сегодня мы поговорим о теме «Потребности» и попытаемся ответить на вопросы, что же такое потребности, какие они бывают и главное – какую роль они играют в нашей жизни.

1. Понятие

Начинаем как обычно с понятия.

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Деятельность человека"

урок

1. Вводная часть

Здравствуйте! Вы продолжаете изучать курс обществознания в 6 классе. На прошлом уроке мы говорили о потребностях человека, называли их типы и особенности. Сегодняшняя тема напрямую связана с предыдущей.

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Что такое экономика?"

урок

Вы знаете, что обществоведы выделяют четыре сферы жизни общества: политическую, социальную, экономическую и духовную. Сегодня мы начинаем говорить об экономической сфере общества. К ней относятся, например, деньги, зарплата, ценные бумаги (акции, облигации), фирмы и предприятия (фабрики, заводы, магазины), налоги, труд и безработица и т.д.

Подробнее...

Урок обществознания в 7 классе "Основные типы обществ"

урок

Цель урока: сформировать представление об исторических типах общества.

Задачи урока:

- формировать знания учащихся о различных этапах развития общества и их особенностях;

- решать познавательные задачи на определение типов общества;

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Что такое «культура» и сколько значений у этого слова?"

урок

Культура – это совокупность духовных и материальных ценностей, созданная человечеством за определенный исторический период.

Можно сказать и по-другому: культура – это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека.

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Общество и религия"

урок

Дидактические цели.

1. Личностные: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, формирование толерантного самосознания и поведения в поликультурном мире, готовности вести диалог с другими людьми, нравственного осознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Подробнее...

Урок обществознания в 6 классе "Ценности и их передача из поколения в поколение. Воспитание"

урок

В моих руках смартфон, удивительное мобильное средство общения. В этом смартфоне хранятся мои фотографии, фотографии близких мне людей, фотографии тех уголков нашей страны, где я недавно побывал. Вопрос: Как вы думаете, что для меня ценней, этот гаджет или любимые мои фотографии, хранящиеся в нем?

Подробнее...

Обобщающий урок обществознания в 6 классе за учебный год

урок

Цель урока: обобщить знания учащихся по изученным темам.

Задачи урока:

- контролировать знания учащихся и сформированные умения;

- развивать умения, связанные с анализом различных источников информации.

Подробнее...

Урок обществознания в 7 классе "Обмен, торговля, деньги"

урок

Цель: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей.

Задачи:

Сформировать представление об обмене как о важной сфере экономической жизни общества.

Подробнее...

Урок обществознания "Выборы нужны…"

урок

Цели:

образовательная: изучить различные избирательные системы, выяснить, как проходят выборы по пропорциональной, мажоритарной, смешанной системах;

воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

Подробнее...

Урок обществознания «Я» в меняющемся мире — мире без границ»

урок

Цель урока: проанализировать влияние глобализации на жизнь мою и моей семьи, отрефлексировать потенциальные возможности и риски.


Подробнее...

Урок-исследование по обществознанию "Успех – карьера – планирование"

урок

Представленная методическая разработка урока-исследования «Успех – карьера – планирование» может быть использована в работе с учащимися 8-9 классов в следующих номинациях:

В качестве повторительно-обобщающего урока по теме «Личность и общество». (С)

Как самостоятельный урок-исследование, соответствующий теме параграфа 1 «Быть личностью» учебника Обществознание 8 класс Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., М. Просвещение. (Р)

Подробнее...

Урок обществознания в 10 классе "Трудовая деятельность"

урок

Цель: объяснить понятия и термины: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства; ознакомить с особенностями трудовой деятельности, с социологией труда, объяснить сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Подробнее...

Правовая игра в 9 классе "Знатоки Конституции"

урок

Цель: в занимательной форме расширить и углубить знания учащихся по теме «Конституция РФ»; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; развивать логическое мышление, речь учащихся.

Участники игры: учащиеся 9 класса; игроки выбираются на основе конкурсного отбора.

Продолжительность игры: 40 минут.

Подробнее...

Урок обществознания "Основы права" на тему "Формы (источники) права"

урок

Тип урока: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый (эвристический), наглядный.

Организационные формы занятия: фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные технологии: сотрудничество, интерактивное обучение, тьюторство.

Подробнее...

Внеклассное мероприятие по обществознанию "Патриотизм в нашей жизни"

урок

Цель: определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Задачи:

сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом в жизни современного общества;

познакомить с понятиями "патриотизм", "патриот", "Отчизна" на примере произведений искусства и литературы, биографии конкретных людей;

Подробнее...

Урок обществознания "Нации и межнациональные отношения"

урок

Цель: развивать умение толерантно относиться к людям другой национальности, ценить вклад, который внесла каждая нация в общемировую культуру.

Ожидаемые учебные результаты:

сформировать представление о природе межнационального конфликта, о возможных способах ведения национальной политики, об основных принципах национальной политики РФ;

Подробнее...

Поиск

ФИЗИКА

ХИМИЯ

Поделиться

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru